воскресенье, 13 июня 2010 г.

Кроп фотографий в цифровом скрапбукинге

Мы все в большей или меньшей степени считаем себя знатоками цифрового скрапа. И наверное правы - ведь "крутимся" в этой сфере. Однако мне бы хотелось как-то обобщить наш совместный практический повседневный опыт, чтобы действительно разобраться в том, что знаем. А если что-то не знаем - то это станет поводом для творческого поиска и обучения.

Итак, сегодня мы поговорим о пугающем своей лаконичностью слове «кроп» (англ. Crop - отрезание, усечение). А попросту – кадрировании, то есть отсечении ненужных частей изображения.

Для нас, любительниц оформлять страницы с фотографиями, за этим английским словом стоят два важных понятия.

Во-первых, это «кроп-фактор» и с ним мы сталкиваемся в жизни тогда, когда несем необработанные фотографии в фотоателье.
Если изображение на жидкокристаллическом мониторе нашего цифрового фотоаппарата было композиционно размещено идеально, то при печати, например, фотографий 10х15, оказывается обрезанным не лучшим образом. Так получается потому, что размер матрицы фотоаппарата не совпадает с размером кадра обычной фотопленки (24x36 мм), принятым за стандарт при печати.

Однако это основное понятие теории и практики фотографии для нас оказывается не таким уж значимым, потому что в своем творческом поиске мы имеем дело с другим значением слова «кроп» – «кроп фотографии».

Кроп фотографии – это кадрирование полного изображения путем отрезанная или вырезанная части кадра с целью придания ему большей выразительности. Делается кадрирование готовой фотографией на компьютере (в цифровом скрапбукинге) или ножницами на бумаге (в ручном скрапбукинге).

Кадрирование фотографии – один из самых эффективных (и эффектных!) приемов придания нашей страничке выразительности и неповторимости. Умелые скраперы успешно им пользуются!

Рассмотрим этот прием на примерах.

Вот фотография - воспоминание о туристической поездке, об островке среди озера, о единственной достопримечательности этого островка – клумбе с цветком.



Оформляя страничку для домашнего альбома (заодно и как конкурсную на форуме), было ясно, что фотографию придется резать. Но как? Конечно, оставляя человека.

Первый вариант кадрирования был таким.



Да, это лучше чем оригинал. Мы получили портретный снимок, но темные волосы справа слегка отвлекают внимание, поэтому их можно попытаться спрятать.

Второй вариант кадрирования.



Этот вариант понравился больше, потому что внимание акцентируется не на голове, а на лице. Смещение акцента улучшило изображение, что хорошо для портретной фотографии.

Итак, мы увидели, что различные варианты кадрирования одной и той же фотографии могут преследовать разные – зачастую противоположные и даже взаимоисключающие – цели.

А отличается ли чем-то кадрирование полноценной фотографии от кадрирования фото для скрап-странички?

Вопрос не праздный! И ответ на него однозначный – конечно! Потому что при кадрировании самой фотографии убираются помехи, улучшается композиция, усиливаются или переносятся акценты.
А при оформлении скрап-странички акцент может делаться не только на фото, но и на значимые элементы ее оформления, в том числе и на другие фотографии, а также на текст. Для целостного восприятия оказывается важным дизайн всей страницы и то, насколько фотография своим содержанием соответствует ему. Вот как на этой страничке Love Nature (автор komashyaru / Camomile Designs).




Следующий вопрос тоже покажется несложным. А имеет ли кадрирование фотографий свою форму, параметры, стандарты, формы…. Словом, каким бывает кроп фотографий в скрапбукинге?

Ответ: разным и даже более того – непредсказуемым! Все будет зависеть от того, как и с помощью каких инструментов и «подручных средств» его делать.
Наиболее популярны – квадраты и прямоугольники, круги (но странное дело – не овалы!) Делается кадрирование такой формы с помощью стандартных инструментов Photoshop, например, как это сделала в своих работах Juliya.







А ведь есть еще маски с нечетким конкуром, размытым краем!!!



Но поистине неисчерпаемые возможности для кадрирования дает использование масок, вот как в этих страничках: сердечко, облако, овал, резной край...





И, наконец, на самый главный вопрос – какого эффекта можно достичь, кадрируя фотографии? – мы получим ответ, рассматривая несколько конкретных работ.

Пример 1. Здесь дефект фотографии (чрезмерная контрастность освещения лица) превращен в достоинство.



Пример 2. Кроп одного изображения с приближением/удалением – для пространственного расположения, подчеркивания объема (наряду с тенями и слойностью).





Пример 3. Кроп изображения разных размеров и форм с расстановкой различных акцентов для того, чтобы показать многоплановость, разнообразие того человека, которому посвящена страничка.



Пример 4. Передача эмоционального состояния, ведь глазами можно сказать все!



Пример 5. Одна из самых применяемых и любимых форм кропа – сердечко. И как уместно и, кажется, единственно возможно оно использовано: сердце – это соединение 2 любящих половинок. И фото кадрировано так, что в кадре – две половинки как одно целое!



Ответ на главный вопрос о художественных возможностях кропа мы нашли в галерее, рассматривая работы Mamzelka, которая кадрирование применяет как основной прием работы с фотографией. И делает это виртуозно!

Как видим, возможности кадрирования фотографий неисчерпаемы!




Пожалуйста, при использовании материалов этой статьи делайте ссылку на автора.